Многим владельцам интернет-магазинов доводилось побывать в шкуре курьера. Особенно на старте, если деньги свои, каждый рубль на счету и лишняя штатная единица роскошь. Было такое и у меня, курьеры не справлялись, заболевали, звонили «из милиции», в общем не важно, на доставку выходил сам. Становление бизнеса как никак, и персональная ответственность перед покупателем. Действительно хорошо узнаешь свою аудиторию, знаешь чего она хочет, маркетинг в чистом виде. Но на самом деле хотелось рассказать, что такое быть курьером.

Быть курьером — быть невидимкой, с одной стороны, и быть своим в доску парнем с другой. С тобой сразу переходят на «ты», ты можешь проникать почти в любые здания, у тебя для этого есть инструкция от покупателя, даже можно сказать целая миссия. Ты привычен. Тебя ждут. Для антуража, в такие дни, я даже одевался соответственно, по-студенчески.

Приятнее всего было ездить с дорогими заказами в офисы в центр. Встречали, как правило, милые барышни в звании офис-менеджера. Исключительно милые и приятные, других держать не принято видимо. Оплата почти всегда как указано в чеке, без сдачи. Рубль в рубль. Иногда это были солидные дамы с покупкой для себя. Дамы не мелочились, даже оставляли чаевые округляя в большую сторону. Домохозяйки не очень приятная аудитория, всегда пытаются найти подвох или заявить, что они заказывали другое. Дают большие купюры, но по закону подлости размена уже не остается. Бывало ходил с домохозяйками в магазин, покупать конфеты или шоколадки, иначе в магазинах не разменяют 🙂

Молодежь вообще не любит оставлять чаевых, даже норовит сунуть монетками оплату. Был случай, под дождем весь вымок, пока искал здание, описание пути к котрому было неправильным. Сумма заказа 1980 рублей, даю 20 рублей сдачи с двух тысяч, покупатель их оставляет себе. Я не настаиваю на том, что чаевые обязаны быть, но ситуация в целом позабавила.

Обитатели офисов класса А тоже по-своему забавны. В этих зданиях ты точно невидимка. Нет, т.е. тебя замечают, но ты обыденность. Девушки-перфекционистки, всегда со сложными лицами изображающими глубину жизненного плана на лице. Костюмы строгие, подчеркнуто официальные, дресскодные. В лифте делают вид, что тебя нет. Иногда кажется, что если по ней постучать, то она зазвенит, настолько они замирают уходя в себя между этажами. Будущее у них расписано, но в нем нет места эмоциям, карьера — вот цель жизни, хотя по сути это всего лишь средство. Ты просто капсула с сайта, на котором она заказала товар.

Особый контингент — бухгалтерии. Им интересны все, кто попадает в кабинет. Даже не кабинет, а гнездо, в котором пожирают сплетни. Вручение покупки превращается в презентацию, ощущаешь себя представителем «канадской» компании. Чаевых, впрочем, тоже не дают.

Частая категория — «быстрые покупатели». Вручение происходит перед КПП офисного здания, т.е. к тебе спускаются или встречают в холле. Все быстро, без проверок, забрал-оплатил. Сумма на чай по ситуации. Все делают свое дело.

Продолжать можно долго. На доставке чаще всего работают не самые лучшие представители человечества, к сожалению. Бывает и хамят, и клянчат «вознаграждение». Грубят когда не могут найти дорогу, хотя заблудиться было негде. Про гастарбайтеров вообще молчу, по-русски не могут объяснить где потерялись. Но если вам встретился нормальный парень, улыбнитесь и скажите спасибо, это редкость! 🙂