Как выбрать платформу для интернет-магазина

Постоянно приходится отвечать на вопрос о том, на чем делать интернет-магазин. Следующий вопрос о конкретных разработчиках, но с этим еще сложнее 🙂

Условно может быть два пути создания интернет-магазина: использовать готовое решение или писать самим. Готовое решение обычно называется CMS (Content Management System, т.е. система управления контентом) или CMF (Content Management Framework, фреймворк программной системы для проектирования систем управления контентом). Конкретных наименований и рекомендаций в этой статье не будет, у каждого свой путь.

Самое важное правило для выбора готового решения – оно должно быть именно для электронной торговли. Не дополнительный модуль в CMS, не не плагин, не приспособленное “что-то под” витрину, а именно специальное решение для торговли.

Рассмотрим варианты подробнее.

Платные CMS

Основным плюсом платных решений является постоянно поддерживаемый в актуальном состоянии для рынка функционал и быстрое внесение изменений в ядро сайта. Это позволяет сайту быть всегда технически устойчивым и современным, если конечно в ядро не внесено много собственных доработок и есть техническая поддержка разработчиков CMS.

Минусом в России считается платность, но разве за снятие технических проблем и экономию не стоит заплатить?

Платные студийные

Это разновидность платной CMS, но разработкой занималась не отдельная компания, которая живет за счет продажи программного обеспечения, а студия, разрабатывающая сайты для своих клиентов и перепродающая свои наработки в виде собственной CMS. Как правило, функционал не поражает воображения, но достаточен для задач клиентов студии. Положительным моментом можно считать потенциальную безопасность, т.к. продукт не распространен на рынке.

Существенный минус – это “игла”, с которой сложно слезть, т.к. не всегда внешним разработчикам будет понятно как все устроено и как обновлять функционал. Часто студии берут абонентскую плату за поддержку.

Бесплатные (open source)

Речь о бесплатных решениях с открытым исходным кодом (open source), которые больше предпочитают на западе. Эти CMS поддерживаются большими сообществами разработчиков и могут гибко дорабатываться под большинство задач, очень часто существует большое количество разнообразных модулей на выбор от разных авторов.

Существует большая опасность взлома подобных систем, т.к. внутреннее устройство таких систем слишком хорошо понятно большому количеству профессионалов.

Облачные

Выбирая облачную платформу вы получаете легкий и быстрый доступ в мир электронной торговли. Это очень удобно для старта небольших интернет-магазинов, особенно для дизайнеров и производителей собственных товаров.

К сожалению, на облачной платформе сложно вносить изменения в функционал и дизайн сайта, иногда вообще не возможно. Облачные сервисы живут за счет абонентской платы и при долгосрочном финансовом планировании бывает выгоднее использовать что0то готовое на собственном хостинге.

Самописные

Если вы планируете что-то уникальное и обладаете достаточными ресурсами для разработки собственного программного комплекса, то можете окунуться в увлекательный мир собственной разработки. При этом, сможете плавно регулировать нагрузки, закладывать необходимый функционал и интеграции с внешними сервисами. Большинство крупных компаний на западе идет именно этим путем и “движок” сайта является существенным активом бизнеса.

Самый большой минус этого решения – человеческий фактор.

Sergey Egorushkin